В ГУО «Средняя школа №5 г. Волковыска» прошел информационный час для учащихся старших классов.
Врач по медицинской профилактике Волковысского ЦГЭ Т.В.Ильинова рассказала что, несмотря на всю свою полезность и привлекательность для детей, интернет может грозить реальными опасностями. Безмерное общение в социальных сетях подменяет собой реальное общение, у детей «выросших в социальных сетях» утрачиваются навыки межличностных отношений. Это приводит к неумению общаться и взаимодействовать с реальными людьми. Дети под влиянием общения в социальных сетях зачастую в реальности становятся замкнутыми, стремятся изменить в себе все, для того чтобы соответствовать придуманному образу. Помимо «отречения» от реального мира социальные сети могут нести и другую опасность: дети становиться участниками различных группировок ведущих противозаконный и аморальный образ жизни.
Социальные сети могут оказать огромное влияние на психическое здоровье детей и подростков. Иногда веб-сайты могут вызывать депрессию и тревожность, поскольку подросткам свойственно постоянно сравнивать себя с другими, и это может повредить их деятельности в других сферах жизни. И если их постинги не получают достаточно «лайков» и комментариев по сравнению с постами их друзей, молодые люди могут чувствовать неоправданную, необоснованную тревожность и начинают думать, что они недостаточно хороши.
Подростки могут испытывать беспокойство по поводу того, что именно они публикуют, как часто они это делают, сколько «лайков» и комментариев они получают. Девушки могут испытывать еще большее беспокойство, обусловленное общением в Интернете, поскольку они больше склонны беспокоиться о своем имидже и могут особенно пострадать от кибербуллинга и слат-шейминга.
Совершенно неправильно было бы утверждать, что социальные сети – это только опасность для детской или подростковой психики. Есть много способов, с помощью которых современные компьютерные технологии, включая общение в социальных сетях, могут положительно влиять на жизнь наших детей. Все зависит от того, как используются следующие технологии:
Исследование и критическое мышление. Интернет предоставляет доступ ко многим информационным ресурсам, которые помогут детям и подросткам узнать много интересного и полезного. Это может пригодиться им при обучении в школе или вузе, или для исследования сфер интересов. Но надо уметь анализировать информацию, чтобы выбирать надежные источники.
Сближение и сообщество. Социальные сети могут способствовать поддержанию связей, позволяя детям оставаться дома, но, вместе с тем, иметь контакт с другими членами семьи или друзьями, которые не живут рядом. Кроме того, дети могут взаимодействовать с другими в своей возрастной группе, играя в онлайн игры и обучаясь играть в команде.
Самовыражение. Дети и подростки могут научиться делиться своим мнением в Интернете, что является мощным инструментом для укрепления уверенности, могут научиться общаться с другими и оценивать другие точки зрения или мнения, отличные от их собственных.
Творчество и исследовательские интересы. Во многих отношениях современные технологии способствуют творчеству и обучению новым навыкам с помощью специальных программ для всех возрастов. Дети могут исследовать разные сферы жизни, которыми они интересуются, например, обучение игре на музыкальном инструменте, написание текстов на заданную тему, или изучение информации для начинающих («чайников»), связанной с разными предметами.
Социальные сети – это две стороны одной медали . Везде существуют правила: правила поведения в обществе, правила поведения на дорогах и на воде. Точно также надо соблюдать определенные правила в интернете, чтобы сохранить здоровье и получать пользу от общения в соцсетях.