Полезны  для ребенка или вредны детские игровые приставки?

Портативные приставки в современном мире становятся все более распространенными. Ребенок может брать их с собой, чтобы поиграть в удобное для себя время, или же увлеченно проходить уровни новой игры дома, не занимая при этом телевизор.  

С какого возраста разрешать ребёнку компьютерные игры?

Ограничить ребенка в доступе к компьютеру навсегда не получится. Рано или поздно, но он все равно освоит это чудо техники. Конкретного ответа на этот вопрос нет. Зависит все только от индивидуального развития ребенка. Однако родителям необходимо учитывать, что у детей в любом возрасте есть определенные круги самых значимых и важных задач развития. Психологи называют их задачами возраста. И играть малышу надо в те игры, которые помогут решить эти задачи.  

Игры для самых маленьких.

Начиная играть в простые игры, 2-летний ребенок уже может приобрести первые навыки пользования компьютером. Есть такие игры, в которых кликая по изображениям зверюшек, слыша при этом соответствующие звуки, можно поручить ребенку логическое задание, например, рассортировать фигуры по цвету или собрать крупные и понятные пазлы. Игры, которые разработаны для детей младшего возраста, предназначаются для общего их развития, которое включает в себя понятие о качестве предмета и его форме.  

Игры для дошкольников и школьников.

Игры для детей этого возраста отличаются сюжетом, сценарием и степенью сложности.

Игры спортивной тематики относятся к разряду динамичных. Они способны имитировать какую-либо спортивную игру (к примеру, футбол или теннис), в которой ребенок играет роль одного из игроков. Цель такой игры – победить. Такие игры формируют в ребенке такие положительные качества, как боевой дух. Но психологи считают, что не стоит подменять реальный спорт на виртуальный. В футбол ребята должны играть во дворе, а не на мониторе компьютера.

К статическим играм относят разные головоломки, хотя некоторые из них можно отнести и к разряду динамичных. Детям эти игры не всегда нравятся – они часто считают их скучными, не столь яркими. Очень динамичны так называемые стрелялки, которые предполагают стрельбу по мишеням, перестрелку с противниками. Больше всего они нравятся мальчикам. Психологи, эти игры не одобряют, считают, что они способны развивать агрессию, порождать жестокость и насилие. Поэтому таких игр нужно избегать, особенно если в них задействованы убийства и кровавые сцены. В играх-симуляторах ребенок учится водить автомобиль, ухаживать за разными зверюшками, готовить всякие блюда. Это позволит ему почувствовать себя в роли взрослого. Детям в возрасте от шести лет рекомендуют игры приключенческого характера. Они подразумевают развитие сценария в различных ситуациях, таким образом, развивая в ребенке такие качества как терпение, усидчивость и сосредоточенность.  

Полезны такие игры для ребенка или вредны?

Игровая приставка – одно из самых любимых развлечений детей. А еще они – отличный помощник для родителей.

Правильно подобранная игра может принести пользу, помогая в обучении малыша. Бывает, что родители не всегда могут дать столько, сколько дает познавательная и увлекательная игра. Кроме этого владение навыками работы на компьютере полезно ребенку в том плане, что большинство современных профессий напрямую связаны со знанием компьютера.

Есть много игр, которые обучают писать и читать, мыслить логически и пространственно. Среди детей, которые владеют компьютером, наблюдается большая коммуникабельность, способность к легкому знакомству и общению.

Однако во всем нужно иметь меру.

Необходимо всегда помнить, что занятия на компьютере должны быть нормированными. Родители должны контролировать детскую осанку и выбрать хороший современный монитор, который будет приносить минимальный вред глазам.

Также очень важно помнить о том, что ребенок, находясь за компьютером больше установленного времени, перевозбуждается. От этого страдают не только глаза, но и нервная система. А потому желательно, чтобы время, проведенное у компьютера, должно служить как бы поощрением за хорошее поведение ребенка. Принесут игры вашему ребенку пользу или нет – все зависит от того, правильно ли вы их подберете. При выборе игры основывайтесь на том, чтобы в ее сценарии не было элементов насилия и страха.

Также нужно строго ограничивать время, отведенное для игр. Для детей трехлетнего возраста достаточно 15 минут, до 6 лет – полчаса два раза в сутки, для школьников – не больше 40 минут дважды в день. В другом случае ребенок будет перевозбуждаться, переутомляться. 

Для предупреждения развития переутомления необходимо приучить ребенка делать перерывы, во время которых устраивать проветривание помещения,  выполнять упражнения для глаз при появлении зрительного дискомфорта, выражающегося в быстром развитии усталости глаз, рези, мелькании точек перед глазами. Для снятия статического напряжения в течение 1–2 минут проводить физкультурные минутки

Школьник должен понимать, что компьютер – средство поиска новой информации, которое можно использовать в мирных и творческих целях.

Подготовила по материалам периодической печати зав. ОГДП Чураковская Т.С.

от cge

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *